Предприниматели Приволжского федерального округа обсудили изменения в госзакупках
29 октября 2020 года в онлайн-формате прошел семинар-практикум «Осуществление закупок малого объема на Портале Поставщиков» для предпринимателей Приволжского федерального округа.
Организаторами мероприятия выступили общероссийская общественная организация «Деловая Россия» и Департамент по конкурентной политике города Москвы.
Региональный менеджер АИС «Портал Поставщиков» Андрей Комиссаров в своей приветственной речи отметил, что сегодня данный интернет-ресурс является отличным подспорьем для предпринимателей во всех регионах страны. «Все процедуры проходят полностью в электронном формате. Это экономит предпринимателям не только деньги, но и время», – подчеркнул Андрей Комиссаров. Ключевыми спикерами выступили эксперты в области закупок: Юлия Филь и Наталья Хороших. Юлия Филь затронула один из самых злободневных вопросов – изменения в контрактной системе в связи с экономической и эпидемиологической обстановкой.
«Изменения в 44-ФЗ и 223-ФЗ для заказчика и поставщика — это постоянный процесс совершенствования законодательства в сфере госзакупок. На сегодняшний момент наиболее важен обзор в 44-ФЗ. Первоначально изменения были внесены законом от 27.12.2019 449-ФЗ, которые условно можно разделить по блокам: рекомендации – изменения, которые вы обязаны учитывать в работе с 1 января 2020 года; изменения, которые заработали с 8 января 2020 года; планируемые изменения на июль», – отметила в своей вступительной речи Юлия Филь.
Она также добавила, что с апреля текущего года вступила в силу часть изменений в 124-ФЗ. Основное изменение коснулось закупок малого объёма, которые ранее заказчики могли проводить на сумму не более 300 тысяч рублей и не более 5 % от совокупного годового объема, теперь можно проводить на сумму не более 600 тыс. руб. и не более 10 % от СГО заказчика. Примечательно, что эта мера принималась непосредственно из-за CoVid-19.
«Закупки малого объема и изменения в 2020 году в ЗМО – это нерегулируемые неконкурентные закупки, которые проводятся по упрощенной схеме для всех сторон. Что вообще такое малые закупки? Это приобретение продукции у единственного поставщика по п.п. 4, 5 ч. 1 ст. 93 Закона N44-ФЗ. Они могут быть интересны поставщикам, которые только начинают свой путь в закупочной деятельности», – заметила Юлия Филь.
Как она отметила, в этом году предельная цена контракта по закупкам малого объема выросла с 300 тыс. до 600 тыс. руб, а объем таких закупок – с 5 до 10 %. Все категории заказчиков получили право без конкурентных процедур закупать все необходимое у единственного поставщика. Напомним, что в 2019 году обычные заказчики закупали прямыми контрактами до 300 тыс. руб., а образование и культура — до 600 тыс. руб. А всего год назад эти суммы были 100 тыс. руб. и 400 тыс. руб. соответственно.
Проведя широкий обзор в изменения в контрактной системе, Юлия Филь совместно с Наталей Хороших рассказали и показали на практике как работать с закупками малого объема на примере автоматизированной информационной системы «Портал Поставщиков».
Эксперты провели практикум с каждым из участников мероприятия и показали, как регистрироваться на Портале Поставщиков и с чего необходимо начинать перед стартом работы в системе. По словам Натальи Хороших, Портал Поставщиков повышает эффективность закупок, стимулирует конкуренцию, обеспечивает объективную оценку существующего рынка предложений и анализ сведений о выполнении обязательств поставщиками. Эксперт также дала ряд практических рекомендаций: «Поддерживайте актуальной информацию в личном кабинете, в том числе сведения об электронной подписи и электронной почте. При создании СТЕ составляйте максимально подробное описание товара (работы, услуги), следите за актуальностью предложения. Отмечу, документы подписывайте действующим сертификатом электронной подписи. Например, если оферта (карточка СТЕ) не подписана, то она не будет опубликована». Помимо этого, она обратила внимание участников на то, что необходимо анализировать рынок регионов и конкурентную среду, внимательно изучать требования заказчика и оценивать свои возможности, а также создавать СТЕ конкретного товара (работы, услуги) отдельно при наличии дополнительных условий, отражающихся на ценовом предложении.
В ходе мероприятия участники пообщались с амбассадорами Портала Поставщиков: реальными предпринимателями, которые ведут свою закупочную деятельность в электронном магазине Портала Поставщиков. Генеральный директор ООО «Контур» отметил, что сейчас АИС «Портал Поставщиков» претерпела значительные изменения: «Раньше это была просто доска объявлений, а сейчас Портал Поставщиков – это социальный лифт: любой предприниматель может вести закупочную деятельность. Здесь самостоятельно можно регулировать объемы продаж и здесь действительно все прозрачно. И абсолютно все здесь можно осуществить в электронном виде практически за два клика».
В завершении мероприятия эксперты провели ряд консультаций по текущим вопросам предпринимателей и обратили внимание, что в течение нескольких дней онлайн-консультацию можно получить на сайте: http://seminar.delo2delo.ru/ .