Подгруппа Госсовета РФ по промышленности готовит новые поправки в закон о госзакупках
На заседании рабочей подгруппы Госсовета по направлению «Промышленность» обсудили совершенствование системы государственных закупок и нормативное регулирование промышленности.
Подгруппа выполняет роль координатора в части оперативного внесения в законодательство изменений, необходимых для развития промышленности. В частности, это касается реализации национальных проектов, на которые выделено 26 трлн рублей на ближайшие 6 лет.
«Реализация национальных проектов требует формирования в ближайшее время серьёзных преференций для нашей промышленности как на внутренних, так и на внешних рынках, – заявил руководитель подгруппы, председатель думской комиссии по ОПК Владимир Гутенёв. – Мы считаем вполне возможным ряд предложений, которые будут рождаться в других подгруппах, предварительно прорабатывать до заседания Госсовета».
Замминистра промышленности и торговли России Василий Осьмаков обозначил основные направления работы подгруппы. Это стимулирование спроса на российскую высокотехнологичную продукцию в рамках национальных проектов, облегчение условий экспорта, обновление устаревших стандартов и норм на производствах, задачи, связанные с процессами диверсификации ОПК, а также совершенствование законодательства в сфере контрактации.
Зампред думского комитета по финансовому рынку Антон Гетта напомнил, что в 44-ФЗ о государственных закупках внесено уже более сотни поправок, основные из которых вступят в силу с 1 июля. Осенью планируется внести в закон о госзакупках второй пакет поправок.
«Президентом поставлена задача обратить особое внимание на импортозамещение и упрощение доступа к закупкам именно российских поставщиков с российскими же заказчиками в реализации нацпроектов. Разумеется, речь о промышленности, о заводах, фабриках, – пояснил Антон Гетта. – Будем делать всё, чтобы использовались не запретительные, ущемляющие наших иностранных партнеров меры, а создавались условия приоритетного порядка для отечественных промышленников».
Новые поправки направлены на внедрение типовых форм электронных документов, сокращения способов закупок с одиннадцати до трёх. Эксперты также рассматривают и возможность дальнейшего сокращения сроков проведения процедур. Кроме того, обсуждается возможность ведения универсальной стоимостной предквалификации, предусматривающей допуск к закупкам свыше определенного объёма только участников, имеющих успешный опыт таких работ. Таким образом предполагается вытеснить с рынка госзакупок фирмы-однодневки.
Помимо этого, среди поправок фигурирует введение для участия в торгах автоматического рейтинга деловой репутации, внесение изменений в порядок оценки заявок на участие в открытом конкурсе, а также возможность предусмотреть проведение процедуры медиации, то есть досудебного урегулирования споров.