Крупные интернет-магазины планируют получить доступ к госзакупкам
Крупные интернет-магазины рассчитывают получить доступ к закупкам малого объема в рамках контрактной системы за счет подключения к единому агрегатору торговли (ЕАТ) "Березка", заявил глава холдинга Adonweb (занимается предоставлением маркетинговых услуг интернет-магазинам, владеет несколькими рекламными сетями) Иван Банников в ходе экспертного совещания по вопросам создания ЕАТ, организованного ОНФ. "Для рынка электронной коммерции подключение к "Березке" - шанс получения доступа к новому сегменту, объем которого сравним с объемом российской интернет-экономики, - сказал он. - С 1 июля (начало функционирования ЕАТ в пилотном режиме - ИФ) в "Березке" будут топы российских интернет-магазинов". По словам И.Банникова, в их числе будут интернет-магазин одежды Wildberries, cервис поиска исполнителей для различных работ YouDo и другие. Прежде всего, интернет-магазины, которые сами являются агрегаторами, маркетплейсами для микропредприятий и индивидуальных предпринимателей. "До появления "Березки" и получения предложения о сотрудничестве мы (российский интернет-рынок) не знали и не рассматривали госзакупки в качестве возможного рынка - электронная торговля и госзакупки жили параллельной, никак не пересекающейся жизнью, - подчеркнул он. - Теперь планируем встроиться в этот сегмент, в том числе, за счет сотрудничества с другими агрегаторами/магазинами малых закупок, которые к настоящему времени уже работают". По его словам, речь идет о портале поставщиков Москвы, о соответствующих сервисах электронных торговых площадок, аккредитованных для проведения закупок в соответствии с законом "О контрактной системе" (44-ФЗ), - "Агентство по госзаказу РТ", "РТС-тендер", ЕЭТП. При этом И.Банников отметил, что в настоящее время остается много нерешенных вопросов по организации работы как самой "Березки", так и по взаимодействию с этим агрегатором. В том числе, в части формирования каталога товаров, работ, услуг, предлагаемых поставщиками, в части монетизации ЕАТ и соответственно, его партнеров, определения цен на товары, работы, услуги и пр. По его мнению, вопросы придется решать в том числе в ходе пилотного проекта. Как сообщалось, ЕАТ был разработан компанией "РТ-проектные технологии" (РТ-ПТ, "дочка" госкорпорации "Ростех"), которая также в июне представила проект регламента работы агрегатора. Правительство РФ приняло решение о создании ЕАТ в апреле текущего года. Соответствующим правительственным распоряжением предусмотрено создание информационного ресурса для госзакупок малого объема, его запуск в пилотном режиме с 1 июля текущего года (с этого момента госзаказчики смогут на добровольной основе использовать возможности агрегатора), запуск в промышленную эксплуатацию с ноября. В правительственном распоряжении оговаривается, что агрегатор должен обеспечивать недискриминационный доступ при размещении предложений потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с использованием в том числе иных информационных систем, информационное взаимодействие с московским "Порталом поставщиков", использование информации из Каталога товаров, работ, услуг ЕИС, формирование реестра закупок, осуществленных с использованием единого агрегатораторговли. Возможностями агрегатора торговли должны будут пользоваться все федеральные органы власти и их подведомственные учреждения. Вопросом цифровизации малых закупок госзаказчиков Минфин РФ занимался с прошлого года. Руководитель Казначейства Роман Артюхин в начале текущего года оценивал объем малых закупок в 800 млрд рублей в год. "800 млрд рублей на рынке госзаказа не находятся в системе цифрового пространства, - говорил Р.Артюхин. - Муниципальные и госзаказчики напрямую покупают (на сумму - ИФ) до 100 тысяч рублей в торговых сетях или где-то еще. Этот сегмент должен находиться в цифровом пространстве". К настоящему времени ряд электронных торговых площадок (ЭТП), аккредитованных для проведения госзакупок, уже имеют собственные электронные магазины для закупок малого объема или планируют их создание.