Крупные госкомпании и естественные монополии должны считаться с мнением потребителей
Эксперты регионального штаба ОНФ в городе Москве считают, что крупные компании, подведомственные городским властям, а также предприятия-монополисты города должны обсуждать ключевые решения с потребителями. Для этого нужно активизировать работу уже существующих общественных советов и советов потребителей или сформировать подобные инструменты, если таких в компании нет. Главное, чтобы это были не номинальные структуры, а реально действующие, к мнению которых прислушиваются.
По мнению активистов ОНФ, общественное обсуждение с потребителями услуг таких вопросов, как тарифообразование и приоритетные направления развития, поможет оперативно исправить или избежать ошибочных решений, отдельных недостатков в работе операторов, а также положительно скажется на самих услугах. Это актуально для таких компаний, как ГУП «Мосгортранс» и ГУП «Московский метрополитен», поскольку от их работы во многом зависит качество жизни москвичей.
Особое внимание, по мнению экспертов, нужно обратить на компании, при которых уже есть соответствующие структуры, но они практически не действуют. Так, в компании ПАО «МОЭСК», являющейся дочерней структурой ОАО «Россети», где доля государства составляет 85,31%, совет потребителей собирался в последний раз в марте 2014 г. Более того, сведений о персональном составе его участников в открытых источниках нет. Аналогичные «туманные» советы существуют при ПАО «МГТС» и АО «Мосводоканал».
Активисты ОНФ уверены, что работа таких площадок «прямой связи» с потребителями особо актуальна в условиях оптимизации бюджетов, ведь кто как не потребитель услуги может дать оценку того, что является для него приоритетным, а от чего можно было бы отказаться. К тому же это повысит открытость и прозрачность деятельности таких компаний.
«Организация и активная работа площадок по обсуждению ключевых вопросов с руководством компании – насущная необходимость, ведь право быть услышанными закреплено за потребителями нормами российского и международного права. Только так можно не допустить ущемления интересов москвичей, которые ежедневно пользуются метро, регулярно платят за свет, газ и услуги ЖКХ», – уверена член регионального штаба ОНФ в городе Москве, сопредседатель Союза потребителей России по ЦФО Надежда Головкова.
По мнению Головковой, такие площадки необходимы и потому, что являются одной из важнейших форм гражданского и общественного контроля. «Чтобы контролировать компанию-монополиста либо структуру, занимающую доминирующее положение на рынке, необходимо знать, как она распоряжается деньгами, куда их вкладывает. Ведь фактов нерационального расходования средств в разных сферах немало. Именно для того, чтобы простые москвичи помимо своей воли не «скидывались» на всякие бесполезные изыски, и нужно знать мнение потребителей», – подчеркнула она.
Источник: http://www.forum-goszakaz.ru/press_center/news/?ELEMENT_ID=7154