Корпорация МСП предложит расширить круг закупающих инновационную продукцию МСП госкомпаний
Перечень крупных компаний с госучастием, которые обязаны приобретать высокотехнологичную и инновационную продукцию у малых и средних предприятий (МСП), следует расширить, считает замглавы Корпорации МСП Наталья Коротченкова.
"94 компании, закупающие инновационную продукцию [у МСП], это слишком мало, и, скорее всего, Корпорация будет выходить с предложением и в правительство, чтобы круг этот расширить", - сказала Коротченкова на Форуме малого и среднего бизнеса, который проходит в рамках Петербургского международного экономического форума.
По итогам 2018 года перечисленные в перечне 94 госкомпании закупили высокотехнологичную и инновационную продукцию на 590,6 млрд рублей, в том числе у субъектов МСП - на 49,7 млрд рублей, свидетельствуют данные Минфина.
Коротченкова отметила, что критерии отнесения продукции к инновационной определяют сами заказчики. "Есть ли лукавство в этом процессе? Конечно, оно присутствует, потому что экспертизу на предмет инновационности мы не проводим, и, соответственно, это полностью отдано заказчикам, - указала она. - Тем не менее у крупнейших заказчиков есть положительная практика создания единых окон рассмотрения инновационных заявок. Наши крупнейшие компании, такие как "Россети", "Аэрофлот", "Роснефть" и другие гиганты, такую работу в своих инновационных блоках организовали".