Из процедуры госзакупок уберут обязанность по составлению графика на заказы
Из процедур планирования закупок могут исключить обязанности госзаказчика по формированию, утверждению и ведению плана закупок и плана-графика закупок. Это коснётся заказов на создание, модернизацию, поставки, ремонт, сервисное обслуживание и утилизацию вооружения, военной и специальной техники.
Соответствующий законопроект во исполнение перечня поручений Президента Российской Федерации от 14 июля 2017 года разработали ФАС России совместно с Минобороны и Минфином, а Правительство летом 2018 года внесло инициативу в Госдуму. В первом чтении палата планирует рассмотреть её на одном из пленарных заседаний на текущей неделе.
Документ содержит поправки в статью 6 Федерального закона «О государственном оборонном заказе».
Сейчас законодательством о государственном оборонном заказе предусматривается формирование и утверждение государственного оборонного заказа. Однако в нем не содержится положений, определяющих указанные процедуры как особенности планирования закупок вооружения, военной и специальной техники.
При этом законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд предусмотрено формирование, утверждение и ведение планов закупок и планов-графиков закупок.
«Необходимость подготовки дублирующих по существу документов в соответствии с требованиями различных законов не только увеличивает сроки размещения государственного оборонного заказа, но и создаёт предпосылки для расширения круга лиц, обладающих информацией ограниченного доступа о закупках вооружения», — отмечают авторы законопроекта.
Поэтому они уверены, что необходимо исключить из процедур планирования закупок обязанности государственного заказчика по формированию, утверждению и ведению плана закупок и плана-графика закупок в части, касающейся вооружения, военной и специальной техники.