Газпром создал платформу gazprom.market для исполнения закупок, запускает "магазин" для малых закупок
Специализированный оператор группы "Газпром" (MOEX: GAZP) - ПАО "Газпром закупки" создал платформу gazprom.market для работы с поставщиками в рамках исполнения заключенных договоров, сообщили "Интерфаксу" в управлении информации "Газпрома". "Основное назначение платформы "Газпром маркет" - это обеспечение взаимодействия компаний группы "Газпром" с поставщиками в процессе исполнения уже заключенных договоров поставки: согласования конкретных партий товара и оформления проектов исполнительных документов (спецификаций, товарных накладных, актов и пр.), отслеживание статуса доставки, а также цифровизация процесса приемки товара, включая работу с возвратами и замечаниями к товару. При этом выбор поставщиков на конкурентной основе осуществляется с использованием ЭТП, как этого требует законодательство", - сказали в компании. "В перспективе "Газпром маркет" будет использоваться для проведения и исполнения закупок малого объема (стоимостью до 500 тыс. рублей), то есть в формате "электронного магазина". Функциональный раздел "магазин" "Газпром маркет" будет запущен в ближайшее время, - сообщили "Интерфаксу" в компании. По данным компании, в прошлом году общий объем малых закупок на предприятиях группы "Газпром" составил около 2 млрд рублей, что значительно меньше 1% от общего объема закупок. При этом создание собственной платформы для автоматизации процессов исполнения контрактов в компании объяснили тем, что использование внешних сервисов всегда сопряжено с необходимостью их постоянной доработки и адаптации для нужд заказчика. "Использование собственного ресурса позволяет снизить временные и управленческие издержки", - сказали в компании. В компании отметили также, что в "Газпром маркете" реализован функционал, который может обеспечить для сторонних заказчиков возможность взаимодействия со своими поставщиками. То есть, в перспективе, сторонние заказчики смогут использовать возможности этой платформы для автоматизации процессов исполнения своих контрактов. Как сообщалось, последние 2-3 года электронные торговые площадки и крупные госзаказчики развивают направление "электронных магазинов", предназначенных для автоматизации закупок малого объема. Помимо этого, в прошлом году был создан Единый агрегатор торговли (ЕАТ) "Березка", использование которого для проведения малых закупок стало обязательным для федеральных госзаказчиков. Кроме того, Федеральное казначейство планирует в ближайшие 2-3 года реализовать в Единой информационной системе (ЕИС) в сфере закупок механизм закупок из Каталога товаров, работ, услуг, который идентичен принципам работы "электронных магазинов" для малых закупок.