ГлавнаяНовостиЭксперты Центра ОНФ «Народная экспертиза» определили 10 самых опасных федеральных трасс
Эксперты Центра ОНФ «Народная экспертиза» определили 10 самых опасных федеральных трасс
Эксперты Центра ОНФ «Народная экспертиза» определили 10 самых опасных федеральных трасс страны по количеству погибших в ДТП на каждые 10 км пути за 2015 г. На первом месте – трасса А-146 Краснодар – Верхнебаканский (количество погибших от ДТП на 10 км трассы – 4,75 чел.), на втором месте – Р-217 «Кавказ» (3,49), на третьем – А-155 Черкесск – Домбай – граница с Республикой Абхазия (3,01), на четвертом – А-290 Новороссийск – Керчь (2,92), на пятом – А-104 Москва – Дмитров – Дубна (2,90), М-10 «Россия» (2,85), А-240 Брянск – Новозыбков – граница с Республикой Белоруссия (2,64), М-3 «Украина» (2,62), А-151 Цивильск – Ульяновск (2,61), М-7 «Волга» (2,50).
Согласно данным ГИБДД, на рассматриваемых федеральных трассах в 2015 г. погибли более 6,2 тыс. человек. Эксперты Центра ОНФ посчитали, что если разделить общую протяженность рассмотренных трасс (почти 50,5 тыс. км) на количество погибших, то получается, что на 100 км приходится 12,3 случая гибели людей в ДТП, или каждые 8,1 км федеральных трасс забирают одну жизнь. Это высокий и страшный показатель, который необходимо снижать.
По словам директора Центра ОНФ «Народная экспертиза» Николая Николаева, смертность на российских дорогах – проблема государственного масштаба. Подтверждение тому – прошедшее заседание президиума Госсовета под председательством главы государства, посвященное вопросам безопасности дорожного движения.
«На Госсовете были поддержаны ключевые предложения ОНФ, в частности необходимость объединения функций контроля за безопасностью на дорогах и организации дорожного движения. Теперь они будут переданы МВД. Также нашло поддержку предложение о необходимости «окрашивания» средств, поступающих от штрафов. Общероссийский народный фронт неоднократно отмечал, что деньги, направляемые на реализацию программ по безопасности дорожного движения, некоторыми регионами полностью тратятся на закупку камер видеофиксации нарушений. При этом средства от штрафов, которые приносят эти камеры, просто пополняют региональные бюджеты, а не идут на обеспечение безопасности на дорогах. На заседании президент РФ одобрил идею направлять средства от штрафов через дорожные фонды целевым образом на повышение безопасности дорожного движения, в том числе на устранение очагов аварийности на дорогах», – отметил Николаев.
В «майском указе» президента №598 «О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения» поставлена цель добиться к 2018 г. снижения смертности от ДТП до 10,6 случая на 100 тыс. населения. Центр ОНФ «Народная экспертиза» проанализировал итоги 2015 г. и выяснил, что этот показатель составил 15,8, тогда как в 2014 г. он был зафиксирован на уровне 18,4. Таким образом, если динамика снижения смертности на 100 тыс. населения, продемонстрированная в 2015 г., сохранится в ближайшие два года, то показатель, обозначенный в «майском указе», будет достигнут. Вместе с тем имеются определенные риски, так как в 2015 г. в девяти регионах зафиксирован рост количества погибших от ДТП на 100 тыс. населения.
В 2015 г. в рамках реализации Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013–2020 гг.» было потрачено 5,24 млрд руб. бюджетных средств, что на 0,61 млрд руб. меньше расходов 2014 г.
При этом количество ДТП в прошлом году снизилось на 7,9% в сравнении с 2014 г. Улучшились и другие показатели: на 14,3% сократилось количество погибших от ДТП. Так, в результате аварий на дорогах России в 2015 г. погибли 23 тыс.114 человек, тогда как число погибших годом ранее составило 26 тыс. 963 человека. На 8,2% сократилось количество раненых в результате ДТП: 231тыс. 197 человек в 2015 г. против 251 тыс. 785 человек годом ранее.
Руководитель Центра ОНФ «Народная экспертиза» Николай Николаев отметил, что поскольку средств на повышение дорожной безопасности в 2015 г. было затрачено меньше, чем в 2014 г., а результаты улучшились, то можно предположить, что возросла эффективность их расходования. Это произошло во многом благодаря особому вниманию, которое уделяет вопросу безопасности дорожного движения президент РФ, лидер Общероссийского народного фронта Владимир Путин.
При анализе федеральных трасс эксперты Центра ОНФ «Народная экспертиза» использовали данные по количеству погибших от ДТП с сайта ГИБДД (stat.gibdd.ru) по всем участкам федеральных автодорог и информацию о протяженности трасс с сайта Федерального дорожного агентства (rosavtodor.ru).
По словам директора Центра ОНФ «Народная экспертиза» Николая Николаева, исследование Центра показало, что пока федеральные трассы по количеству жертв напоминают поле битвы, а не транспортные маршруты. И без комплексного подхода эту проблему не решить.
«Конечно, важно реализовывать весь арсенал мер, направленных на формирование культуры вождения, включая социальную рекламу, введение автоматических штрафов, оборудование дорог камерами. Однако следует уделять внимание безаварийной организации дорожного движения, что также было затронуто на заседании президиума Госсовета, где говорили о том, что снижение количества ДТП должно происходить в том числе и за счет правильной организации дорожного движения. Следует проработать этот вопрос таким образом, чтобы максимально снизить риск нарушений, которые приводят к ДТП со смертельным исходом. Для этого необходимо создать систему, которая будет опираться на механическое исключение аварийных ситуаций, способных унести человеческие жизни. К примеру, если на федеральной трассе фиксируется участок, где водители по каким-то причинам выезжают на встречную полосу, то тут необходимо ставить механическое ограждение, и это будет эффективнее обеспечивать безопасность, нежели иные методы», – подчеркнул Николаев.
Согласно данным ГИБДД, на рассматриваемых федеральных трассах в 2015 г. погибли более 6,2 тыс. человек. Эксперты Центра ОНФ посчитали, что если разделить общую протяженность рассмотренных трасс (почти 50,5 тыс. км) на количество погибших, то получается, что на 100 км приходится 12,3 случая гибели людей в ДТП, или каждые 8,1 км федеральных трасс забирают одну жизнь. Это высокий и страшный показатель, который необходимо снижать.
По словам директора Центра ОНФ «Народная экспертиза» Николая Николаева, смертность на российских дорогах – проблема государственного масштаба. Подтверждение тому – прошедшее заседание президиума Госсовета под председательством главы государства, посвященное вопросам безопасности дорожного движения.
«На Госсовете были поддержаны ключевые предложения ОНФ, в частности необходимость объединения функций контроля за безопасностью на дорогах и организации дорожного движения. Теперь они будут переданы МВД. Также нашло поддержку предложение о необходимости «окрашивания» средств, поступающих от штрафов. Общероссийский народный фронт неоднократно отмечал, что деньги, направляемые на реализацию программ по безопасности дорожного движения, некоторыми регионами полностью тратятся на закупку камер видеофиксации нарушений. При этом средства от штрафов, которые приносят эти камеры, просто пополняют региональные бюджеты, а не идут на обеспечение безопасности на дорогах. На заседании президент РФ одобрил идею направлять средства от штрафов через дорожные фонды целевым образом на повышение безопасности дорожного движения, в том числе на устранение очагов аварийности на дорогах», – отметил Николаев.
В «майском указе» президента №598 «О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения» поставлена цель добиться к 2018 г. снижения смертности от ДТП до 10,6 случая на 100 тыс. населения. Центр ОНФ «Народная экспертиза» проанализировал итоги 2015 г. и выяснил, что этот показатель составил 15,8, тогда как в 2014 г. он был зафиксирован на уровне 18,4. Таким образом, если динамика снижения смертности на 100 тыс. населения, продемонстрированная в 2015 г., сохранится в ближайшие два года, то показатель, обозначенный в «майском указе», будет достигнут. Вместе с тем имеются определенные риски, так как в 2015 г. в девяти регионах зафиксирован рост количества погибших от ДТП на 100 тыс. населения.
В 2015 г. в рамках реализации Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013–2020 гг.» было потрачено 5,24 млрд руб. бюджетных средств, что на 0,61 млрд руб. меньше расходов 2014 г.
При этом количество ДТП в прошлом году снизилось на 7,9% в сравнении с 2014 г. Улучшились и другие показатели: на 14,3% сократилось количество погибших от ДТП. Так, в результате аварий на дорогах России в 2015 г. погибли 23 тыс.114 человек, тогда как число погибших годом ранее составило 26 тыс. 963 человека. На 8,2% сократилось количество раненых в результате ДТП: 231тыс. 197 человек в 2015 г. против 251 тыс. 785 человек годом ранее.
Руководитель Центра ОНФ «Народная экспертиза» Николай Николаев отметил, что поскольку средств на повышение дорожной безопасности в 2015 г. было затрачено меньше, чем в 2014 г., а результаты улучшились, то можно предположить, что возросла эффективность их расходования. Это произошло во многом благодаря особому вниманию, которое уделяет вопросу безопасности дорожного движения президент РФ, лидер Общероссийского народного фронта Владимир Путин.
При анализе федеральных трасс эксперты Центра ОНФ «Народная экспертиза» использовали данные по количеству погибших от ДТП с сайта ГИБДД (stat.gibdd.ru) по всем участкам федеральных автодорог и информацию о протяженности трасс с сайта Федерального дорожного агентства (rosavtodor.ru).
По словам директора Центра ОНФ «Народная экспертиза» Николая Николаева, исследование Центра показало, что пока федеральные трассы по количеству жертв напоминают поле битвы, а не транспортные маршруты. И без комплексного подхода эту проблему не решить.
«Конечно, важно реализовывать весь арсенал мер, направленных на формирование культуры вождения, включая социальную рекламу, введение автоматических штрафов, оборудование дорог камерами. Однако следует уделять внимание безаварийной организации дорожного движения, что также было затронуто на заседании президиума Госсовета, где говорили о том, что снижение количества ДТП должно происходить в том числе и за счет правильной организации дорожного движения. Следует проработать этот вопрос таким образом, чтобы максимально снизить риск нарушений, которые приводят к ДТП со смертельным исходом. Для этого необходимо создать систему, которая будет опираться на механическое исключение аварийных ситуаций, способных унести человеческие жизни. К примеру, если на федеральной трассе фиксируется участок, где водители по каким-то причинам выезжают на встречную полосу, то тут необходимо ставить механическое ограждение, и это будет эффективнее обеспечивать безопасность, нежели иные методы», – подчеркнул Николаев.
Источник: http://www.forum-goszakaz.ru/press_center/news/?ELEMENT_ID=7306