Эксперты ОНФ: Заказчики из четырех регионов освоили 195 миллионов рублей под конец 2017 года
Эксперты проекта ОНФ «За честные закупки» выявили различные способы намеренного освоения бюджетных средств под конец 2017 г. Заказчики из Республик Ингушетия и Крым, Волгоградской и Ленинградской областей, проводя торговые процедуры, предположительно подписывали акты выполненных работ до фактического исполнения. Общая сумма контрактов составила 195 млн рублей. ОНФ обратится в Федеральную антимонопольную службу России с просьбой провести проверку действий заказчиков по выявленным случаям освоения бюджетных средств под конец года.
Согласно нормам Бюджетного кодекса Российской Федерации, неиспользованные получателями бюджетных средств остатки подлежат возврату. Кроме того, учитывая неиспользованные бюджетные средства, в следующем году финансирование может быть сокращено, поэтому многие участники бюджетного процесса используют разные способы освоения денежных средств под конец года.
К примеру, муниципальное бюджетное учреждение «Северное» в декабре 2017 г. заказало выполнение работ по ликвидации аварийной ситуации на улично-дорожной сети Волгограда. Однако в стоимость входили сезонные работы, которые проводятся на периодической основе и не соответствуют статусу аварийной ситуации. Контракт стоимостью 55,8 млн руб. заключен с единственным поставщиком. Обоснованием невозможности проведения конкурентных способов торгов стало отсутствие времени.
Также под конец 2017 г. закупку на текущий ремонт объекта культурного наследия федерального значения «Училище правоведения» разместил Ленинградский областной суд. Согласно условиям контракта, ремонтные и отделочные работы, ремонт внутренних систем водопровода и канализации, электромонтажные работы и т.д. общей стоимостью 47,5 млн руб. необходимо было выполнить за девять дней. По мнению экспертов Народного фронта, перечисленные работы в столь короткий срок выполнить невозможно. Примечательно, что информация об исполнении и оплате данного контракта в Единой информационной системе отсутствует.
Еще один срочный ремонт в конце года оказался необходим МВД по Республике Ингушетия. Заказчик заключил контракт на капитальный ремонт административных зданий МВД стоимостью 46 млн руб. с единственным допущенным участником. По условиям контракта подрядчик должен был выполнить ремонт за неделю. Спустя три дня после заключения контракта подрядчику оплатили 39,2 млн руб. Кроме ремонтных работ, которые невозможно сделать за столь короткий срок, в состав работ входило и благоустройство территории.
Также в конце 2017 г. управление Судебного департамента в Республике Крым заключило договор на аварийный капитальный ремонт Джанкойского районного суда. Контракт стоимостью 45,4 млн руб. подписан с единственным поставщиком.
«Как и в предыдущих примерах, работы должны быть выполнены в сжатые сроки — за четыре дня. Отдельно отмечу, что в условиях контракта даже предусмотрена возможность сдать работы досрочно. Только вот состав работ, например, демонтаж кровли, говорит о том, что за такой срок их выполнить нельзя», – отметил активист проекта ОНФ «За честные закупки» Александр Деменко.
«Заключение контрактов со сжатыми сроками исполнения ограничивает конкуренцию. Уж больно узкий круг подрядчиков рискнет пойти на подобный тендер. Да и желание заказчика в столь короткое время получить результат может привести к некачественному исполнению работ. Даже если подрядчики успеют выполнить ремонт за четыре дня или неделю, то его качество будет вызывать множество вопросов. Мы обратимся в ФАС России с просьбой провести проверку действий заказчиков по приведенным случаям освоения бюджетных средств под конец года», – отметил координатор проекта ОНФ «За честные закупки», депутат Госдумы Антон Гетта.