Эксперты ОНФ обсудили с госкомпаниями предложения по модернизации закупок питания
Активисты и эксперты проекта ОНФ «За честные закупки» обсудили за круглым столом, как организуются закупки питания по федеральному законодательству. Представители крупнейших госкомпаний рассказали, как устроена эта система, и дали оценку предложениям Народного фронта по ее модернизации. По итогам мероприятия эксперты ОНФ доработают предложения на основе положительных практик применения федерального закона.
«По данным экспертов, услугами корпоративного рынка питания пользуются порядка 38 млн человек. Общий объем средств, вращающихся в системе, оценивается в 400 млрд руб. в год. Это чуть меньше, чем в сфере социального питания. В федеральном законе №223 у заказчиков больше инструментов, с помощью которых можно настраивать процедуры закупок, поэтому опыт госкомпаний интересен с точки зрения идей для совершенствования системы питания в образовательных и медицинских учреждениях», – отметил руководитель проекта ОНФ «За честные закупки» Валерий Алексеев.
Эксперты Народного фронта представили анализ системы питания в образовательных и социальных учреждениях, основными проблемами которой стали создание картелей, демпинг, отсутствие прозрачной системы контроля и, как результат, большое количество отравлений среди потребителей. В свою очередь представители госкомпаний согласились с выводами ОНФ о необходимости усовершенствовать эту систему и рассказали о собственном опыте.
Так, генеральный директор АО «Атомкомплект» Владимир Широков отметил, что специализированные организации, занимающиеся организацией питания (аутсорсинг), выбираются на конкурентной основе. «В договоре указываем на установленные требования и нормы при организации питания, примерный перечень меню, в техническом задании прописываем, с какой частотой оно должно меняться. Если в нем есть рыбное блюдо, то это не должна быть каждый раз только селедка. Также в договоре прописываются порядок контроля качества и ответственность за нарушение требований», – сказал Владимир Широков.
Вице-президент, руководитель дирекции закупок Внешэкономбанка Евгений Князев сказал, что необходимо оценивать ситуацию с позиции не только заказчика или закупщика, но и потребителя. «Наш опыт показывает, что здесь может работать в прямом смысле сервисная модель: четкий бизнес-процесс, линия обратной связи. Что ожидают клиенты, которые получают питание? Неправильно платить за то, что не съели. Необходимо определить драйверы, сосредоточившись на которых можно значительно увеличить эффективность расходуемых средств. Например, если это школа, то родителям в первую очередь важно, чтобы их дети были здоровыми. А в вопросах питания сюда относятся и гигиена, и время на еду, и условия в столовой», – отметил Евгений Князев.
Заместитель генерального директора АО «Федеральная пассажирская компания» Станислав Зотин подчеркнул, что особое внимание уделяется качеству продукции. При определении поставщика 40% оценки претендента зависят именно от этого параметра, а цена вовсе не является главным критерием. «Как проводятся конкурсы? Есть критерии отбора претендентов, и мы не ставим себе целью, чтобы победил тот, кто предложит самое дешевое. Вес цены – 50%, это тот минимум, который позволяет нам сегодня наше положение о закупках. 40% баллов занимает органолептическая экспертиза блюд. Претенденты должны ее пройти, получить по ГОСТу оценку нескольких блюд. И 10% баллов – это опыт», – отметил Станислав Зотин. Качество продукции проверяется специализированными институтами, проводится фотофиксация ассортиментного перечня. В условия контракта включены аудит и контроль, а также порядка 30 пунктов, где указано, за что предусмотрены штрафные санкции.
По итогам проведенного мероприятия экспертами ОНФ будут доработаны предложения по модернизации системы закупок питания на основе положительных практик применения федерального закона №223.
Истчоник: https://onf.ru/